Telegram Viber Whatsapp

Антифриз G11 и G12: в чем разница?

Качественный антифриз — это не определение охлаждающей жидкости, которая просто летом не кипит, а зимой не замерзает. Это определение высокотехнологического состава, который выполняет одновременно несколько разнопрофильных опций. Его правильный подбор служит залогом безаварийной работы помпы, радиатора и двигателя в целом.

В качестве охлаждающей жидкости антифризы начали применяться в 1950-60-х годах. На сегодняшний день существует несколько их разновидностей. Антифриз G12 и G11 созданы на одинаковой основе — этиленгликоле, смеси двухатомных спиртов. Именно это сырье обладает такими необходимыми для охлаждающей жидкости (ОЖ) свойствами как оптимальная теплопроводность и теплоотвод, невысокий коэффициент расширения при повышении температуры. Несмотря на аналогичную основу ответ на вопрос «можно ли смешивать антифриз G11 и G12» не такой, как кажется очевидным.

Химический состав и свойства G11

Это первый вид незамерзающей жидкости, которая начала массово использоваться в ХХ века. Тосол, который широко известен в странах постсоветского пространства, также относится к немуОн рассчитан на транспорт со значительным объемом системы охлаждения (СО).

Основные компоненты антифриза G11

Этиленгликоль как основной компонент в концентрате занимает примерно 90% объема. Еще 5% вода, флуоресцентные, противопенные, противокавитационные составляющие и другие присадки. Все это ингибиторы, призванные защитить систему от коррозии. По факту этиленгликоль ядовитое и агрессивное вещество. В нагретом состоянии он очень активен к сплавам цветных металлов, которых много в конструкции двигателя. Поэтому в состав G11 специально вводятся неорганические добавки (силикаты, фосфаты, нитраты), которые делают его нейтральным к системам ДВС из латуни и меди.

В интернет-магазине TEMOL имеется в продаже как разведенная жидкость, так и концентрат антифриза. Чтоб с него приготовить раствор, достаточно разбавить дистиллированной водой в необходимом количестве, указанном на упаковке. В стандартных случаях рекомендуется добиться количества спиртов в смеси 40-60%.

Особенности применения G11

У G11 меньшая цена и благодаря примененным в нем неорганическим веществам. Он покрывает элементы СО тонким защитным покрытием, предотвращая коррозию. Хотя эта пленка и очень тонкая, происходит небольшое снижение теплопроводности. Однако кислотная среда, которая может образовываться от разрушения деталей, снижает щелочные свойства антифриза (рН=8.6 в 50%-й смеси), поэтому важность полученной пленки велика.

Химический состав и свойства G12

Следующим поколением стал антифриз G12. И G11 до сих пор продолжает применяться, но уже только в некоторых марках машин.

Основные компоненты антифриза G12

Этиленгликоль, как основу, имеют антифриз G11 и G12. Разница последнего в примененных органических карбоксилатных присадках. G12+ имеет немного улучшенные свойства, а в G12++ к ингибиторам (присадкам) добавлено 10% неорганических веществ и минеральных компонентов. Подобный гибридный вариант создает тончайшее покрытие, дающее профилактику, однако без возможности ликвидации коррозии после ее возникновения.

Чистый этиленгликоль — это прозрачная вязкая жидкость, закипающая при +197оС, и начинающая кристаллизоваться при -13оС. Основное свойство замерзать при низкой температуре ей дает добавление воды, но в строго определенной пропорции.

Преимущества и недостатки использования G12

Новые присадки работают таким образом, что создается не сплошной защитный слой на поверхностях СО, а только тогда и там, где начинает формироваться очаг коррозии. То есть в тех местах, где это необходимо. Как следствие, значительно повысились показатели теплоотдачи, что важно для современных высокооборотных двигателей, и срок эксплуатации средства. Но разработчикам пришлось пожертвовать функцией профилактики, которую дает сплошная пленка. В G12++ получился гибридный, более удачный вариант жидкости. Но выросла и цена.

Сравнительный анализ G11 и G12

Сразу нужно оговориться, что антифризы G11, G12, G13 отличия обычно имеют по цвету. Но на него нельзя ориентироваться из-за отсутствия единого стандарта. А что будет если смешать антифриз G11 и G12, даже если они одного цвета, давайте разберемся ниже.

Температурные характеристики и период использования

Свойства G12 были выработаны с учетом требований более современных двигателей, имеющих меньший объем охладительной системы, более тонкие трубки в ней и высокие обороты в системе ДВС. За счет покрытия защитным слоем только проблемных мест существенно возросла эффективность теплоотдачи, удалось уменьшить объемы используемых присадок и продлить эксплуатационный срок антифриза. Теперь стала возможной замена не раз в 2-3 года как G11, а через 5 лет.

G12 обычно имеет температуру закипания +118оС. Это несколько выше, чем у G11 и, в частности, тосола, у которого она +110оС. Иногда это существенно для двигателей, которые эксплуатируются в условиях повышенной нагрузки.

Но нужно знать следующее: машинам, имеющим в СО латунные и медные детали, нужен только G11. К таким чаще относятся автомобили разработки и с годом выпуска до 1996. Обязательно ориентируйтесь на инструкции автопроизводителя.

Можно ли мешать антифриз G11 и G12?

Ситуация особо важна тем, кто приобрел авто и не посвящен в историю ее предыдущей эксплуатации. На цвет красителя, как раннее упоминалось, нельзя полагаться. Лучший способ сделать полную замену с предварительной промывкой системы. Если смешать антифриз G11 и G12 большая вероятность возникновения какой-то поломки, ведь в них добавлены присадки разной природы: органические и неорганические. В случае вступления в химическую реакцию возможно выпадение осадка, появление кавитации, засорения тонких патрубков в моторе и прочие неполадки, значительно снижающие ресурс работы механизмов. Причем проблема проявляется не сразу и становится явной слишком поздно, когда система ДВС уже потребует серьезного капиталовложения.

Антифриз G11 и G12 можно смешивать ради эксперимента в отдельной небольшой емкости, чтобы убедиться в появлении осадка. Если это сделать в машине, тонкие трубки СО будут сразу забиты. Кроме того, если присутствуют медные или латунные комплектующие, металл также сразу вступит в реакцию и начнет разрушаться. В дороге при низком уровне ОЖ и острой необходимости куда-то доехать, лучше добавить простой дистиллированной воды. Если все же произошло смешение, нужно как можно быстрее хорошо прочистить СО и использовать «правильный» антифриз.

Зато разновидности G12 совместимы, хотя лучше перестраховаться и смешения избегать. Они имеют похожие составляющие, но различные производственные компании применяют свои ноу-хау. И как различные присадки прореагируют между собой не известно никому.

Какой антифриз лучше для вашего автомобиля?

Выбор: антифриз G12 и G11 зависит от множества факторов, включая:

  • марку машины;
  • модель автомобиля;
  • инструкций к нему;
  • климатических условий.

G11 (также известный как тосол, синий антифриз) обычно применяется в старых автомобилях, содержит этиленгликоль. Он имеет отличные антикоррозионные свойства, предохраняет от замерзания, но период его работы небольшой, и его нужно обновлять раз в 2-3 года.

G12 обычно рекомендуется для более новых автомобилей. Этот органический продукт долговечнее, устойчив к отрицательным температурам, также надежно предохраняет от коррозии. Срок службы может достигать 5 лет. Однако он неприменим на двигателях с элементами из латуни и меди.

Важно всегда следовать рекомендациям производителя автомобиля. Для обеспечения оптимальной защиты и производительности вашего двигателя лучше приобретать продукцию у надежного, проверенного производителя. Причем желательно покупать непосредственно у него.

Такую возможность дает украинская кампания TEMOL. Широкий ассортимент смазочных материалов и автохимии, включая и охлаждающие жидкости. Качество подтверждается 12 годами работы и экспортом в 15 стран.

Попереднійдопис Наступнийдопис