Telegram Viber Whatsapp

Что делать, если горит лампа давления масла?

Когда в вашем авто горит лампочка давления масла, это часто указывает на возможные неполадки, но не стоит сразу впадать в панику. Важно понять, что именно вызвало эту ситуацию. Лампочка давления масла активируется при разных обстоятельствах: во время запуска двигателя, после его прогрева или в период работы на холостых оборотах. Независимо от того, мерцает ли она, то есть загорается и гаснет лампочка масла, или же загорается лампочка давления масла и остается включенной непрерывно, проблема требует внимания. Давайте попробуем выяснить, почему это происходит и какие меры следует предпринять в таких случаях. 

Как работает система смазки?

Для гарантии долговечности и эффективности автомобильного двигателя, крайне важно понимать устройство и процесс работы масляной системы. Эти аспекты являются ключевыми для обеспечения надежности и производительности любого транспортного средства.

Моторное масло выполняет ключевые задачи в работе ДВС, включая формирование защитной пленки для снижения трения между металлическими поверхностями деталей, снижая износ. Кроме того, масло активно участвует в отводе тепла от перегретых деталей ДВС, способствуя, тем самым, эффективному охлаждению узла и повышению его общей производительности.

Ключевыми компонентами системы являются:

  • фильтр;
  • насос; 
  • масляные каналы; 
  • охладитель;
  • фильтрующие устройства.

В случае сбоя в системе, сигнализирует датчик давления, он контролирует давление, нужное для стабильной циркуляционной смазки всех движущихся частей силового агрегата.

Почему загорается лампа давления масла: общие причины

Специалисты по авторемонту выделяют три главных фактора, приводящих к падению давления в автомобильной системе: утечка, неполадка насоса или плохая работа фильтра. Если датчик давления сработал и вы видите сильную утечку, на щупе уровень будет ниже минимума.

Низкий уровень масла: решения

Когда загорелась лампочка масла, часто это является сигналом о низком количестве моторного масла в системе. Особенно, когда загорается лампочка давления масла на низких оборотах. Среди причин — утечки через трещины, повреждения уплотнений. Проверьте двигатель на наличие масляных пятен. В условиях экстремальной эксплуатации, при перегреве, повышенный износ деталей приводит к увеличению расхода масла, например износ между верхними компрессионными кольцами и внутренней стенкой рабочего цилиндра, вкладышей коленвала, клапанов и толкателей. При доливке масла, когда лампочка давления масла больше не загорается, есть возможность доехать до авторемонта. Иначе, ехать не рекомендуется, и нужно вызывать аварийку.

Выход из строя деталей системы

Если горит лампочка уровня давления масла, но масло в норме, это говорит о поломке масляного насоса. Причина может также быть связана с забитым масляном фильтре (металлические стружки из-за износа поршней, цилиндров или долгий простой авто и образовался осадок или фильтр низкого качества…). При возможности заменить фильтр на месте, можно потом доехать до СТО (если индикатор не горит). Последствия неправильных действий могут быть серьезны, лучше хотя бы по телефону проконсультироваться со специалистом.

Неисправности датчика давления масла

Если после доливки моторного масла до максимума индикатор давления все еще светится, это может указывать на проблемы с датчиком давления. Неполадки с этим устройством часто проявляются в виде мигания индикатора в процессе движения, что свидетельствует о потенциальной неисправности. Следует учитывать, что датчики бывают как механическими, так и электронными. В таких случаях рекомендуется обратиться за помощью в специализированный автосервис.

Срочные действия при загорании лампы давления масла

Нужно срочно реагировать на дефицит моторного масла, поскольку это возможно вызовет серьезные сбои в функционировании ДВС в целом.

Когда загорается лампочка давления масла при движении, сразу следует немедленно остановиться в безопасном месте, выключить мотор и воспользоваться щупом для проверки уровня, так как это часто является корнем проблемы. 

Важно обращать внимание о чем сигнализирует ваш автомобиль. Например, если загорается лампа давления масла на прогретом двигателе, часто это признак недостатка смазки. Поддержание оптимального уровня критично для обеспечения эффективного охлаждения и защиты движущихся частей автомобиля от износа.

Часто основанием, почему горит лампа давления масла, при повышении оборотов гаснет, является улучшение его циркуляции с увеличением скорости двигателя. Возможно при низких оборотах масло не циркулирует должным образом (неисправен насос, частично забит фильтр). Возможно, в таком случае, вязкость не соответствует вязкостно-температурным характеристикам. Ситуация, когда загорается лампочка давления масла на высоких оборотах, может указывать на загрязнение системы из-за просроченной замены масла, которое выработало свой ресурс. В таком случае, необходимо заменить ее и провести очистку картера, фильтра, масляных каналов.

Если после замены масла горит лампочка давления и проблема не решена, рекомендуется обратиться к профессиональному механику. Он сможет точно определить причину неполадки и предложить соответствующее решение.

Ответы на часто задаваемые вопросы о давлении масла

Следует подчеркнуть, что контроль за уровнем масла и ее своевременная замена являются основными аспектами. И несмотря на то, что на эту тему есть множество информации, вопросы все равно остаются.

Можно ли ехать с горящей лампой давления масла?

Когда индикатор давления срабатывает, это является тревожным сигналом, указывающим на потенциальные неисправности в масляной системе. В таких случаях, рекомендуется немедленно остановиться на безопасной стоянке, выключить двигатель. Проконтролируйте уровень, если нужно — долейте. Если проблема осталась, обратитесь за помощью к профессионалам, так как игнорирование этого предупреждения и продолжение поездки может привести к серьезным и значительным повреждениям, требующим дорогостоящего восстановления.

Как часто нужно менять моторное масло для предотвращения проблем с давлением?

Руководствоваться рекомендациями производителя — самое верное решение. Не превышать этих сроков!

Проводите периодически онлайн-мониторинг. Значительное потемнение масла на щупе, спортивный стиль вождения, экстремальные нагрузки, заправки некачественным топливом — поводы провести замену раньше.

Важно регулярно проводить техническое обслуживание авто, включая контроль за уровнем масла, осуществлять проверку состояния масляного фильтра и насоса.

Выводы

В ситуациях, если горит датчик давления масла, критически важно немедленно остановить мотор, чтобы минимизировать риск его серьезного повреждения.

Производители многих современных автомобилей, особенно тех, которые оборудованы турбонаддувом, зачастую указывают, что некоторый повышенный расход масла выше среднего является нормальным в процессе эксплуатации. Для чего, в таких случаях, происходит периодическое доливание масла до плановой его замены.

Если горит датчик давления масла, но масло в норме, настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам. Пренебрежение этим предупреждающим сигналом приведет к необходимости проведения капитального ремонта мотора. В некоторых обстоятельствах повреждения могут оказаться настолько значительными, что единственным решением может стать полная замена двигателя.

Попереднійдопис Наступнийдопис