Как часто менять антифриз?
Антифриз – ключевая жидкость в системе охлаждения любого автомобиля, обеспечивающий его надежную и бесперебойную работу в любых условиях. Но даже самые качественные технические жидкости со временем теряют свои свойства, и здесь возникает важный вопрос: "как часто менять антифриз"? В нашей статье мы подробно разберем, что влияет на срок его службы, рассмотрим основные признаки, сигнализирующие о необходимости его замены, и объясним, как самостоятельно провести эту процедуру, соблюдая все технические нормы и правила.
Что определяет срок замены антифриза
Выбор правильного времени, когда нужно менять антифриз, является важной частью ухода за транспортным средством, причем этот срок может меняться в зависимости от модели авто и ее эксплуатационных условий. Чтобы правильно рассчитать, через сколько менять антифриз, нужно проанализировать нескольких ключевых факторов:
- Интенсивность эксплуатации автомобиля. Если автомобиль используется нечасто и имеет маленький пробег, то рекомендуется обновлять жидкость каждые 2-3 года.
- Климатические условия. Влияние погоды нельзя недооценивать. Например, после периодов сильной жары, когда силовой агрегат испытывает повышенные температурные нагрузки, смена охлаждающей жидкости становится особенно актуальной.
- Неизвестная история обслуживания. При покупке подержанного авто, особенно если история его обслуживания вам неизвестна, лучше сразу же заменить антифриз на оптимальный вариант.
Также следует учитывать, что разные виды охлаждающей жидкости имеют различную продолжительность эксплуатации, что существенно влияет на эффективность системы охлаждения. В зависимости от модели авто согласно рекомендациям производителя подбирается ОЖ нужного вида. Маркировка на упаковке средства поможет спрогнозировать, когда менять антифриз. Вот как это работает согласно спецификации GM:
- G11. Эти гибридные антифризы, как правило, рассчитаны до 150 000 км. Хоть они и надежны, их срок службы меньше по сравнению с органическими (карбоксилатными) технологиями присадок.
- G12 (карбоксилатные). Эти органические охлаждающие жидкости отличаются повышенной устойчивостью и могут служить в вашем автомобиле до 200 000 км пробега, что делает их более предпочтительным выбором для длительной эксплуатации.
- G12++(G13), лобридные. Представляет собой самый продвинутый и долговечный вариант, способный эффективно функционировать до 250 000 км пробега. Однако даже в таком случае, рекомендуется проводить ежегодный осмотр их состояния, особенно для авто, уже не находящихся на гарантии.
Также стоит учитывать, их эффективность значительно определяется качеством и составом используемых присадок, способствуют увеличению интервалов между заменами за счет повышения противокоррозионного действия.
Как часто нужно менять антифриз: производитель vs реальность
Теперь стоит разобраться в том, как часто нужно менять антифриз, сопоставляя советы производителей автомобилей с реальными сценариями их использования. Для объективного вывода нужно обратить внимание на основные признаки, которые могут указывать на необходимость обновления технической жидкости.
Рекомендации производителей автомобилей
В инструкции по эксплуатации транспортного средства часто отсутствуют точные сроки замены антифриза. Для автомобилей, которым уже 10-15 лет, рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые пять лет. Те машины, что прослужили свыше 15 лет, нуждаются в замене ОЖ раз в 2-3 года или после каждых 50 тысяч километров пробега. Качество охлаждающей жидкости непосредственно влияет на долговечность компонентов системы охлаждения. Стоит отметить, что слепое следование регламенту не всегда оправдано, поскольку антифриз может утратить свои характеристики до наступления срока замены.
Знаки, указывающие на необходимость замены антифриза
Проверяйте регулярно антифриз. Как часто менять, укажет состояние жидкости. Предположительно нужна замена, если обнаружено следующее:
- Наблюдение радужных разводов на поверхности пробы жидкости из расширительного бачка, что указывает на попадание в нее моторного масла.
- Если на приборной панели загорается специальный индикатор, это сигнал от электронного блока управления о неполадках в системе охлаждения.
- Если антифриз потерял свой яркий исходный цвет, став бледным, или приобрел грязно-бурый оттенок, что свидетельствует о развитии коррозии.
- Наличие мутности и осадка в жидкости говорит о потребности промывки системы.
- Увеличенный расход топлива может быть косвенным признаком проблем с охлаждающей жидкостью.
- В большинстве современных двигателей рабочая температура охлаждающей жидкости выше 100 градусов. Если же антифриз начинает кипеть при 105 градусах, в то время как стандартная норма у продуктов компании TEMOL составляет 110 градусов, это явный признак того, что охлаждающая жидкость потеряла свои свойства.
По указанным причинам важно видеть, когда именно жидкость нужно менять не только по регламенту, но и с отдельным учетом определенных признаков.
DIY: процесс замены антифриза своими руками
Замену можно сделать на СТО, а можно самостоятельно. Перед тем, как приступить к самостоятельной замене, важно подготовить все необходимые инструменты и материалы. Это несложный процесс, для осуществления которого достаточно загнать машину на яму.
Для успешной процедуры замены необходимо обзавестись ключами для сливной пробки радиатора, воронкой, а также емкостью для сбора отработанного средства. Работа начинается с удаления отработанного средства через радиаторный кран или отверстие. Если таковые отсутствуют, выполните демонтаж нижнего соединения радиатора. После опустошения радиатора, закройте доступ, возвращая соединительное устройство и фиксируя его хомутом.
Для выпуска воздуха из системы, открутите вентиляционные крышки на радиаторе. Введение новой охлаждающей смеси осуществляется через верхний проем радиатора или, при его отсутствии, в расширительный бак, контролируя уровень жидкости.
После заполнения, запустите двигатель внутреннего сгорания до активации вентиляторов, затем заглушите для проверки уровня жидкости. При необходимости долейте смесь до максимального уровня. Нанесите на бак отметку с датой замены и видом внесенного антифриза.
Если воздух не выходит, попробуйте устранить проблему, работая двигателем на холостых оборотах. В случае неудачи обратитесь в сервисный центр.
Выводы
Важно использовать одобренный производителем антифриз. Когда менять определяется такими факторами как пробег авто, условия эксплуатации, осмотр охлаждающей жидкости и время, прошедшее после ее последней замены. Ведение записей о проведенном обслуживании в журнале учета транспортного средства поможет не упустить время для замены. При выявлении существенных изменений в свойствах антифриза следует осуществить глубокую очистку всей системы охлаждения и проверить ее ключевые элементы, включая водяной насос и термостат. Качество и своевременная замена ОЖ существенно влияют на продолжительность службы всех компонентов системы.